email: kvk06@yandex.ru
Россия, Московская обл., г. Истра
Пн - Вс с 10:00 до 22:00 msk

 

 Век живи - век учись... (one hundred years live and one hundred years learn)

Мой блог

Предлагаю Путину подумать и купить Гренландию. Там и до США близко, и нефть могут найти, и базу для флота удобно построить. А то все - в Ницце, да в Испании поместья покупаем. Можно купить на паях с Трампом - мы южную часть, а он северную (до нас поближе). Да и Дании можно подумать, а не продать ли эту Гренландию России, она больше даст и не обманет, как американцы обманули русских при покупке Форт Росс и Русской Америки...

 Друзья, 3.01.2018 в Истре в арт-кае "Давыдов" открыласья первая персональная выставка моих работ. Акварель, гуашь, масло. Это итог 38 лет моего увлечения изобразительным искусством. Выставка открыта до конца февраля 2018 года. Приглашаю всех друзей и любителей акварели. Здесь можно посидеть за столиками с друзьями и посмотреть работы, поговорить об искусстве.

 

http://p-ivlin.ru/o-texnikax-zhivopisi/vodorastvorimye-maslyanye-kraski.html

Водорастворимые масляные краски

Фантастика! Пишу водорастворимыми масляными красками. Странное непонятное ощущение: разводятся — как гуашь, ложатся на холст – как масло. Беру широкую кисть, макаю в воду и размываю по холсту – как акварель, краска высыхает и, уже водой не смоешь – как акрил, но блестит все равно – как масло! Можно работать, одновременно используя все техники живописи.

Уникальные возможности по применению этих красок, как я понимаю, открывают для художников новые заманчивые и очень интересные перспективы.

Написал несколько работ этим уникальным материалом, провел занятия с учениками. Старался попробовать все возможные варианты живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, использовал различные техники и теперь хочу поделиться своими впечатлениями с вами, дорогие коллеги – художники, искусствоведы, студенты и любители живописи.

Общеизвестно, что вода и масло – компоненты несовместимые. Поэтому веками в живописи маслом художники использовали растворители, такие как терпентин, скипидар, пинен, уайт-спирит и др. Будучи по своей природе химическими продуктами эти растворители не только грязные с точки зрения экологии, но к тому же крайне вредны для здоровья. Работа с ними нередко вызывает у художников аллергические заболевания: экзему, астму, конъюнктивит и др.

Имея крайне резкий и для многих неприятный запах, растворители становятся причиной недовольства членов семьи, когда художники работают не в мастерской, а дома, что в наше время случается часто. Раздражающий резкий запах растворителей невыносим и для домашних животных – любимцев семьи. Использование для разведения водорастворимых масляных красок обычной воды дает возможность избежать тех вредных последствий, о которых сказано выше. Кисти и руки после работы с водомасляными красками легко отмываются в обычной воде с мылом. Работая «водным маслом», удается получить ощутимую экономию материальных средств, так как нет необходимости покупать дорогостоящие растворители, не нужны никакие специальные емкости для мытья кистей, достаточно обыкновенных банок с водой. Немаловажным преимуществом этих красок является то, что они, попадая на кожу или одежду, легко удаляются смоченной в воде губкой или обычной тряпкой, что особенно важно для родителей, дети которых учатся живописи.

ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА ВОДОРАСТВОРИМЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОК.

Краски изготавливаются на быстро высыхающем масле натурального растительного происхождения, но это не то же самое масло, на основе которого производятся традиционные масляные краски.

Эмульсиообразуемость заложена в самой формуле водорастворимого масла. (Это свойство можно сравнить с использованием мыла для смывания жира).

В них применяются те же пигменты, что и в традиционных красках. Они не содержат воду. Вода, добавленная при письме в такие краски, испаряется, так же как уайт-спирит, поэтому блеск масла остаётся. Вот почему мазок кисти полностью сохраняется, и цвета не изменяются при высыхании.

Для работы этими красками можно пользоваться теми же основами, что и для обычного масла, включая универсальные грунтованные холсты и тонированную бумагу для масляной живописи.

Поверхность работ, выполненных этими красками, в отличие от обычных, не имеет свойств пробухания. Их можно смешивать с традиционными масляными красками, но разводимость водой при этом ухудшается, т. е. Уменьшается в зависимости от пропорций красок. Тем не менее, водорастворимое масло очень хорошо подходит для подмалевка перед нанесением традиционных масленых красок, так как оно быстро сохнет и прекрасно удерживает последующие слои, в том числе нанесенные обычным маслом. Фактура и цвет мазка полностью сохраняется после высыхания.

Для этих красок можно применять все известные технические приемы работы с маслом. При корпусном письме желательно соблюдать правила нанесения жирных мазков поверх тонкой прописи. Когда же краска «подвянет», т.е. ещё не высохнет, но уже начнет плохо размываться водой, можно прозрачно разведенной краской лессировать поверх корпусного письма. Следующий лессировочный слой можно наносить уже через сутки. Водорастворимые масляные краски отличаются прекрасной светостойкостью.

Есть только одна небольшая особенность: если вы предпочитаете работать жидкими красками, но необходимый тон водорастворимой масляной краски сначала нужно подобрать на палитре, а уже потом разбавлять его до нужной густоты. Это следует делать потому, что при очень сильном разбавлении водой они становятся светлее, но после высыхания снова приобретают тот же оттенок, который был первоначально создан на палитре. Однако необходимо отметить, что подобный эффект разбеливания (осветления) цвета происходит при лессированной живописи. В пастозной манере разницы между обычными и водорастворимыми масляными красками нет.

Другим огромным плюсом нового материала является короткое время высыхания. Тонкие слои краски готовы для последующего нанесения уже через 24 часа. В результате появляется достаточное количество времени для работы по принципу «сырой – мокрый – по сырому – по мокрому», что позволяет художнику писать картину быстрее. Толстые слои краски также высыхают в 2-3 раза быстрее, чем это требуется для высыхания традиционных материалов. Пастозный слой, нанесенный этими красками, высыхает в 3-4 раза быстрее слоев обычной масляной краски. Для водорастворимых масленых красок можно использовать те же растворители и другие средства, которые участвуют в письме обычными масляными красками. Надо только учесть, что при этом время высыхания «водного масла» увеличивается.

После того как работа окончательно высохнет, её можно защищать лаковым покрытием. При этом надо иметь в виду, что из-за обычного быстрого высыхания лаковое покрытие на ней желательно обновлять чаще, чем на работах, выполненных обычными масляными красками (через 3-6 месяцев).

ТЕПЕРЬ НЕМНОГО О КИСТЯХ

При работе водорастворимым маслом можно пользоваться кистями всех видов, типов, серий и номеров.

Но кисти из натуральной щетины не совсем подходят для этих красок, так как щетина в воде теряет свою форму и эластичность.

Обычные синтетические кисти, созданные для акрила и гуаши, слишком мягкие и гибкие для работы с густой масляной краской, поэтому быстро приходят в негодность.

УХОД ЗА КИСТЯМИ

Для обеспечения долговечности и работоспособности кистей важно соблюдать следующее:

после работы кисти мыть водой с мылом до тех пор, пока не будут удалены все остатки краски; лишнюю воду стряхнуть и предать кисти её первоначальную форму; хранить кисти только волосом вверх и желательно в предохраняющих колпачках.

НЕСКОЛЬКО РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО МЫТЬЮ ПАЛИТРЫ

Палитру можно легко вымыть обычной водой; если вы забыли своевременно

вымыть палитру водой и довели водорастворимую масляную краску до её полного высыхания, то помочь в мытье такой палитры вам смогут только традиционные растворители, но это опять запах и все другие известные проблемы. Поэтому, после работы водорастворимыми масляными красками, старайтесь сразу мыть палитру обычной водой.

Завершается XX век. На пороге века XXI века человек сталкивается с удивительными вещами: уникальная компьютеризация, полеты в космос, клонирование живых существ, фантастические операции по замене органов многое другое. Вот и мы, художники, встретились с открытием XXI века — водорастворимой масляной краской. Я уверен, что этот материал даст возможность создавать произведения искусства на совершенно новой технологической основе.

От всей души предлагаю попробовать эту новинку. Получите огромное творческое наслаждение.

М. Соломонов,

Член IFA ЮНЕСКО, главный художник-дизайнер ГЦК «Арбат»,

художник – биокорректор.

 3 января 2018 года в белой гостинной кафе "Давыдов" в Истре будет развеска моих картин для персональной выставки "Солнечный блюз". Это итог моего творчества в течение 38 лет. Будут представлены работы в разных техниках- акварель, гуашь, масло, смешанная техника, пастель. Выставка продлится до конца февраля 2018 года. Приглашаю друзей и всех любителей изобразительного искусства. Здесь можно посидеть за столом с друзьями и детьми, выпить чаю, написать отзыв или предложение автору на заказ картины. Можно заказать авторскую копию понравившейся работы. Надеюсь мои работы доставят Вам хорошее, солнечное настроение...

 Выставка работ художника Петрова Валентина Николаевича. Валнтин Николаевич Петров - известный художник. Его творчество относят к стилю наивного. Однако сам художник так не считает. Для меня важно, что его работы вызывают хорошее настроение. Они чисты и вызывают доброе отношение к людям, а не зависть и обиду. Валентин Петров является членом Союза художников, а его работы с удовольствием приобретают музеи и коллекционеры. Рекомендую посмотреть выставку в Истре. 

 В Истре в кафе "Давыдов" в "белой гостинной" на втором этаже 22.10.2017 заканчивается персональная выставка Надежды Шацкой (ее картины можно увидеть на этом сайте в разделе "Галерея друзей").

24.10.2017 открывается выставка Петрова А., а через месяц в ноябре планируется открытие моей персональной выставки. Кроме того, в Санкт-Петербурге общественная организация "Общество Акварелистов" (Учредитель: Санкт-Петербургская общественная организация «Общество Акварелистов»)
18.11.2017 открывает международную биеннале «АРТМОСТАКВАРЕЛЬ - 2017» (IX International Biennale Art-Bridge-Watercolor 2017 (St-Petersburg, Russia) 18.11.2017 - 17.12.2017), в которой будет участвовать и моя работа "Утро на море". Биеннале будет происходить до 17.12.2017 в здании: Выставочное пространство «Конюшенный флигель» Юсуповского дворца, ул. Декабристов 21, Санкт-Петербург. Торжественное открытие биеннале в Санкт-Петербурге и презентация 18 ноября 2017 в 17:00 (вход свободный).
Приглашаю всех желающих на эти мероприятия. 

 Предлагаю продавать ваши работы и у меня на сайте. Пишите в почту на сайте. Вместе веселей и надежней. Договоримся.

Вероятно, почти каждый человек в детстве пробовал рисовать акварельными красками. Поэтому почти все знают, что эти краски растворяются в воде, при работе с ними нет запаха. а результат может быть получен быстро, т.к. краски на бумаге (или другой основе) высыхают быстро. При этом прозрачность красочного слоя создает особую красоту изображения.

Многие считают, что акварельная живопись появилась в Китае вместе с изобретением бумаги во 2-м веке нашей эры. Однако я думаю, что вода могла быть наиболее доступным растворителем красок на основе глины уже в эпоху камменных и бронзовых орудий труда. Только в качестве основы тогда была не бумага, а каменная стена (лучше, если из известняка или другого гигроскопичного материала в пещере с сухим воздухом и и небольшими колебаниями температуры). В тех же условиях могла появиться и настенная живопись, аналогичная гуаши, в красители которой добавлялся порошок мела. А добавка водорастворимого клея или лака (например, меда, птичьего помета, гуммиарабика) могла закреплять настенную живопись древнего художника. Так, гуммиарабик хорошо растворяется в тёплой воде (в холодной намного проблематичнее) с образованием клейкого слабокислого раствора. А добывается гуммиарабик из сока акаций. Вероятно, и в древнем Египте могла применяться такая техника живописи водорастворимыми красками.

Так на просторах Интернета (https://otvet.mail.ru/question/95030115) я нашел подтверждение своим догадкам о более древнем происхождении техники акварели, чем период появления бумаги в Китае:
"Если акварель это краски стертые на растительном клею, то Древний Египет — великая «акварельная» цивилизация. Египтяне писали аналогом акварельных красок на папирусе, загрунтованных деревянных панелях, отштукатуренных стенах гробниц и… камне. Многие ключевые произведения древнеегипетской живописи выполнены «акварелью». Современные химики провели анализы связующего росписи на каменных колоннах и блоках храма Амон-Ра в Карнаке. Оказалось что, краски стерты на клею африканской акации Acacia Nilotica. В Египте практически не бывает дождей.
Многие технические приемы художников Древнего Египта идентичны приемам европейской живописи: краски кладутся плотно и прозрачно, цвета часто смешиваются оптически (чтобы получить коричневый лессируют красным черную; чтобы получить оранжевый лессируют красным желтую), используются сложные варианты физического смешения пигментов (для получения коричневого цвета смешивают красно-коричневый гематит, желтый аурипигмент и угольную черную).
В произведениях древнеегипетских художников можно заметить характерный блеск, «искрение» кристалликов краски. Широко использовались не только кристаллы желтого аурипигмента, египетской синей (искусственной краски, которая производилась из двуокиси кремния, кальция, меди или бронзы) , но и красно-оранжевого реальгара, синего азурита, белого кварца). Для росписи скульптур и произведений декоративно-прикладного искусства также применялись кристаллические пигменты, например, царские саркофаги из кварцита окрашивали аурипигментом.
Для получения цветов различной интенсивности древнеегипетские художники писали пигментами крупного и мелкого помола. Это стандартный прием в классической европейской традиции, и в живописи стран востока, включая Китай и Японию, где широко использовали, например, малахит крупного и мелкого помола (соответственно темно-зеленого и светло-зеленого цвета).

Новое - это хорошо забытое старое. Китайцы применили технику живописи водорастворимыми красками на новом материале - бумаге.

Акварель отличается от гуаши тем, что она прозрачна. Через слой краски просвечивает основа - бумага, загрунтованный холст. стена или нижний слой другой краски. А гуашь обладает кроющей способностью за счет содержащихся в красках белил. Такой краской можно закрыть предыдущий слой краски. Это позволяет как и в масляной живописи исправлять допущенные ошибки. Правда многослойная живопись гуашью может растрескаться и осыпаться.

Водорастворимые краски, акварель, гуашь, акрил, эссе по история живописи водорастворимыми красками